Под таким названием с 3 по 5 декабря проходит семинар на базе Многофункциоального центра по работе с семьёй и молодёжью «Доверие» для специалистов структур города.
Цель семинара: формирование навыков в использовании знаний по выявлению и профилактике суицидальных проявлений в поведении несовершеннолетних в практике работы психолога и специалиста по социальной работе с семьями, состоящими на профилактическом учете, а также в рамках технологии раннего выявления жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.
Ведущий: Привезенцева Анна, психолог, гештальт-терапевт, тренер (тренинги, обучающие семинары, психотерапевтические группы). Специалист по работе с подростками, в том числе групп риска, выпускниками интернатных учреждений, а также семьями. Со-основатель психологического центра для подростков и родителей «Точка».
Целевая группа: психологи очного консультирования (5 чел.), специалисты по социальной работе с молодежью (10 чел.). Всего 15 человек.
Продолжительность семинара: 24 часа (3 дня).
Программа семинара
Время | Дата |
03.12.2018 |
| Приветствие, представление, озвучивание целей и задач семинара. Знакомство с участниками семинара, сбор ожиданий. По итогам – уточнение запроса изадач работы на три дня. |
10.10 – 11.00 | Знакомство и создание неформальной обстановки в группе. (Упражнения «Черные шнурки», «Я умею лучше всего»). Обсуждение и принятие групповых правил. |
11.00– 11.15 | |
11.15 – 12.00 | Подростковый возраст - задачи возраста, основные особенности протекания с точки зрения риска возникновения суицидального поведения. С.п. - общие понятия. Распространенность, статистика. Интерактивная лекция, мозговой штурм с последующей работой в малых группах. Медитация «Путешествие в мир подростка». |
12.00 - 13.00 | Симптомы патопсихологических состояний, являющихся базой для с.п. Подростковая депрессия и другие возможные сопутствующие расстройства. Интерактивная лекция. Обсуждение видео Е.Осина.. |
13.00 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.30 | Негативные убеждения, их роль в возникновении депрессии и с.п. |
15.30 – 15.45 | |
15.45 – 16.40 | Выявление симптомов. Расспрашивание. Алгоритм действий при выявлении симптомов. Моделирование ситуации - отработка алгоритма в общей группе. |
16.40 – 17.40 | Отработка алгоритма направления подростка ко врачу: убеждение и мотивирование родителей, подростка.Работа в малых группах. Практическое разыгрывание примеров из практики в тройках «подросток – специалист – наблюдатель». Методический анализ. Обсуждение. |
17.40 – 18.00 | Завершение дня. |
Время | Дата |
04.12.2018 |
9.00 – 9.30 | Приветствие, настрой на день. Шеринг, упражнение «настроение как погода». |
9.30 – 10.15 | Организация системы профилактической работы. Направления и задачи первичной и вторичной профилактики. Форма работы – интерактивная лекция. |
| Практическое знакомство с некоторыми формами и методами профилактической работы. |
10.15 – 11.00 | Знакомство с техниками изменения негативных установок (когнитивно-бихевиоральная терапия). Дневники наблюдений, «Радио проблем». |
11.00 – 11.15 | |
11.15 – 12.30 | Доброжелательные отношения в семье как основа профилактики. Когнитивные установки семьи по отношению к подростку и подростка по отношению к себе, способствующие развитию с.п. Трансляция ценностей уважительного отношения к себе, друг другу и детям (доброжелательность, внимание, принятие и партнерство в действии). Интерактивная лекция. Знакомство с упражнениями, способствующие изменению родительских установок по отношению к подростку. |
13.00 – 14.00 | Обед |
14.00 – 15.15 | Клубная работа с ребятами на примере киноклуба. «Краткое введение в нарративную терапию и возможности её применения».Интерактивная лекция, показ короткометражного фильма, модельное обсуждение с соблюдением принципов нарративного обсуждения. Методический анализ. |
15.15 – 15.30 | |
15.30 – 16.30 | Методы краткосрочной терапии, ориентированной на решение в контексте вторичной профилактики суицидального поведения. Методика «Шаги изменений» Практическое участие и методический разбор упражнения с рекомендациями по дальнейшему проведению. |
16.30 – 16.45 | Перерыв. |
16.45– 17.45 | Выстраивание перспективы будущего (используя нарративный подход и элементы краткосрочной терапии. Инсталляция «Моё будущее» и/или упражнение «Дерево жизни».Обсуждение и методический анализ. |
17.45 – 18.00 | Завершение дня. |
|
|
Время | Дата |
05.12.2018 |
9.00 – 9.30 | Приветствие, настрой на день. |
| |
9.30 – 10.45 | Ценностное основание работы как основной ресурс. Практическое знакомство с методикой «Со-писание». Медитация «Ценностное основание жизни». Упражнение «Со-писание». Методический анализ. |
10.45 – 11.00 | |
11.00 – 12.30 | Поддержка и сохранение ресурсов. Практическое знакомство с методикой «Забота о себе». Мозговой штурм «Потребности, трудности и ресурсы специалиста», упражнение «Забота о себе». Методический анализ. |
12.30 – 13.00 | Обратная связь, закрепление выводов, сделанных в ходе семинара. |
13.00 – 14.00 | Тестирование. Подведение итогов. Завершение. |
Ожидаемые результаты:- участники семинара готовы спокойно, без страха, обсуждать тему;
- понимают механизмы возникновения с.п.;
- способны распознавать признаки с.п.;
- имеют четкий алгоритм действий в случае выявления у клиентов симптоматики;
- владеют методами профилактики, осуществляемой в семье, школе и т.д. - первичной (предотвращающей возникновение с.п.) и вторичной (после выявления с.п., направления ко врачу и получения подростком соответствующей медицинской помощи).