Технологии психосоциальной помощи подросткам в ситуации суицидального риска » Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьск
http://noyamolod.ru/
Телефон приемной:
+7(3496) 35-37-49
Факс:
+7(3496) 32-17-77
Версия для
слабовидящих
» » Технологии психосоциальной помощи подросткам в ситуации суицидального риска
04
декабрь
2018

Технологии психосоциальной помощи подросткам в ситуации суицидального риска

Под таким названием с 3 по 5 декабря проходит семинар на базе Многофункциоального центра по работе с семьёй и молодёжью «Доверие» для специалистов структур города.
Цель семинара: формирование навыков в использовании знаний по выявлению и профилактике суицидальных проявлений в поведении несовершеннолетних в практике работы психолога и специалиста по социальной работе с семьями, состоящими на профилактическом учете, а также в рамках технологии раннего выявления жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.


Ведущий: Привезенцева Анна, психолог, гештальт-терапевт, тренер (тренинги, обучающие семинары, психотерапевтические группы). Специалист по работе с подростками, в том числе групп риска, выпускниками интернатных учреждений, а также семьями. Со-основатель психологического центра для подростков и родителей «Точка».
Целевая группа: психологи очного консультирования (5 чел.), специалисты по социальной работе с молодежью (10 чел.). Всего 15 человек.
Продолжительность семинара: 24 часа (3 дня).

                                                               Программа семинара
Время
Дата
03.12.2018
9.00 – 10.10
Приветствие, представление, озвучивание целей и задач семинара.
Знакомство с участниками семинара, сбор ожиданий. По итогам – уточнение запроса изадач работы на три дня.
10.10 – 11.00
Знакомство и создание неформальной обстановки в группе. (Упражнения «Черные шнурки», «Я умею лучше всего»). Обсуждение и принятие групповых правил.
11.00– 11.15
Перерыв
11.15 – 12.00
Подростковый возраст - задачи возраста, основные особенности протекания с точки зрения риска возникновения суицидального поведения.
С.п. - общие понятия. Распространенность, статистика.
Интерактивная лекция, мозговой штурм с последующей работой в малых группах. Медитация «Путешествие в мир подростка».
12.00 - 13.00
Симптомы патопсихологических состояний, являющихся базой для с.п. Подростковая депрессия и другие возможные сопутствующие расстройства. Интерактивная лекция. Обсуждение видео Е.Осина..
13.00 – 14.00
Обед
14.00 – 15.30
Негативные убеждения, их роль в возникновении депрессии и с.п.
15.30 – 15.45
Перерыв
15.45 – 16.40
Выявление симптомов. Расспрашивание. Алгоритм действий при выявлении симптомов.
Моделирование ситуации - отработка алгоритма в общей группе.
16.40 – 17.40
Отработка алгоритма направления подростка ко врачу: убеждение и мотивирование родителей, подростка.Работа в малых группах. Практическое разыгрывание примеров из практики в тройках «подросток – специалист – наблюдатель». Методический анализ. Обсуждение.
17.40 – 18.00
Завершение дня.
Время
Дата
04.12.2018
9.00 – 9.30
Приветствие, настрой на день.
Шеринг, упражнение «настроение как погода».
9.30 – 10.15
Организация системы профилактической работы. Направления и задачи первичной и вторичной профилактики.
Форма работы – интерактивная лекция.

Практическое знакомство с некоторыми формами и методами профилактической работы.
10.15 – 11.00
Знакомство с техниками изменения негативных установок (когнитивно-бихевиоральная терапия).
Дневники наблюдений, «Радио проблем».
11.00 – 11.15
Перерыв
11.15 – 12.30
Доброжелательные отношения в семье как основа профилактики. Когнитивные установки семьи по отношению к подростку и подростка по отношению к себе, способствующие развитию с.п.
Трансляция ценностей уважительного отношения к себе, друг другу и детям (доброжелательность, внимание, принятие и партнерство в действии). Интерактивная лекция. Знакомство с упражнениями, способствующие изменению родительских установок по отношению к подростку.
13.00 – 14.00
Обед
14.00 – 15.15
Клубная работа с ребятами на примере киноклуба.
«Краткое введение в нарративную терапию и возможности её применения».Интерактивная лекция, показ короткометражного фильма, модельное обсуждение с соблюдением принципов нарративного обсуждения. Методический анализ.
15.15 – 15.30
Перерыв
15.30 – 16.30
Методы краткосрочной терапии, ориентированной на решение в контексте вторичной профилактики суицидального поведения.
Методика «Шаги изменений»
Практическое участие и методический разбор упражнения с рекомендациями по дальнейшему проведению.
16.30 – 16.45
Перерыв.
16.45– 17.45
Выстраивание перспективы будущего (используя нарративный подход и элементы краткосрочной терапии.
Инсталляция «Моё будущее» и/или упражнение «Дерево жизни».Обсуждение и методический анализ.
17.45 – 18.00
Завершение дня.


Время
Дата
05.12.2018
9.00 – 9.30
Приветствие, настрой на день.

Личность специалиста как инструмент работы с семьей и ребенком. Профилактика эмоционального выгорания.
9.30 – 10.45
Ценностное основание работы как основной ресурс. Практическое знакомство с методикой «Со-писание».
Медитация «Ценностное основание жизни». Упражнение «Со-писание». Методический анализ.
10.45 – 11.00
Перерыв
11.00 – 12.30
Поддержка и сохранение ресурсов. Практическое знакомство с методикой «Забота о себе».
Мозговой штурм «Потребности, трудности и ресурсы специалиста», упражнение «Забота о себе». Методический анализ.
12.30 – 13.00
Обратная связь, закрепление выводов, сделанных в ходе семинара.
13.00 – 14.00
Тестирование. Подведение итогов. Завершение.
Ожидаемые результаты:
  1. участники семинара готовы спокойно, без страха, обсуждать тему;
  2. понимают механизмы возникновения с.п.;
  3. способны распознавать признаки с.п.;
  4. имеют четкий алгоритм действий в случае выявления у клиентов симптоматики;
  5. владеют методами профилактики, осуществляемой в семье, школе и т.д. - первичной (предотвращающей возникновение с.п.) и вторичной (после выявления с.п., направления ко врачу и получения подростком соответствующей медицинской помощи).
Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив