Цель - ознакомить и напомнить несовершеннолетним о правах и обязанностях.
Современному подростку благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка. Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.
Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить. А как обстоят дела в современном мире? Насколько хорошо знают о правах и обязанностях современное подрастающее поколение, выясняли специалисты МБУ «ЦТ и МК Ровесник».
12-13 декабря на базе МБОУ СОШ №13 состоялись четыре интеллектуальные игры для учащихся 5-11 классов, в которых приняли участие более 180 игроков и 100 зрителей. Вопросы были ориентированные на знания прав, обязанностей и ответственности несовершеннолетних. Порадовал тот факт, что 90% учащихся дали правильные ответы.
В творческих объединениях воспитанники Центра «Ровесник» с интересом дискуссировали и разбирали следующие ситуации: «Как в реальной жизни нарушаются права несовершеннолетних дома и в школе», «С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего?». В процессе доверительной беседы дети и подростки рассказывали, что часто слышат от взрослых, как в школе, так и дома оскорбительные слова, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. К примеру, многие взрослые считают допустимым шлепнуть, оскорбить и унизить ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать «идиотом», «тупицей». Действуя из благих побуждений, взрослые не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного, а это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которые и являются самой распространенной формой нарушения прав ребенка.
В результате проведенных мероприятий более 250 ребят узнали, в каких случаях, куда и в какие организации можно и нужно обращаться детям, подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Уважаемые взрослые, ребенок с первой секунды жизни имеет право на жизнь, имя и фамилию, получать медицинскую помощь и уход, получать образование, а так же на вашу любовь и заботу, не забывайте об этом никогда. Соблюдая права ребенка мы, взрослые, даем ему возможность расти гармоничной личностью.
Гезик Елена Александровна,
начальник отдела
МБУ ЦТиМК «Ровесник»
35-78-82