В течение первого этапа проекта ребята прошли 5 диагностических занятий по определению типа профессий. В тестах были использованы методики:
- «Определение типа профессии» (Е.А. Климов);
- «Карта интересов» (Е.А. Голомшток);
- «Определение типа личностной направленности» (Д. Холланд);
- «Матрица выбора профессии» (В.А. Резапкин);
- Активизирующие профориентационные методики Н.С. Пряжникова.
Несколько уроков ученики посвятили прохождению тестов, а потом с трепетом ждали результатов. Скорее хотели узнать, кем же они могут стать!? Какая профессия им подходит по их темпераменту и навыкам!?
Специалисты МБУ «ЦАОиСЗДиМ» провели колоссальную работу по исследованию результатов тестирования и вот настал знаменательный день для всех!
Прежде чем вручить долгожданные рекомендательные письма с результатами тестов, ребятам показали презентацию об экскурсиях на предприятия города, которые проходили параллельно с проведением тестирований. К сожалению, не все учащиеся имели возможность побывать на ознакомительных экскурсиях, поэтому с большим интересом слушали где были их одноклассники.
После вручения писем участники проекта не спешили расходиться, обменивались полученными данными и уже начали обсуждать свои будущие профессии.
Организаторы пожелали всем удачи и пригласили принять участие в основном этапе проекта «Лаборатория профессиональных проб», где школьники на практике смогут попробовать себя в какой-либо профессии.
Мироевская Ю.Л.,
специалист по работе с молодежью
МБУ «ЦАОиСЗДиМ»