14 февраля на базе Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий состоялась первая встреча в 2019 году учащихся в рамках реализации федерального проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных». В роли экспертов встречи выступили ведущие утреннего шоу «Подъемники» на Радио-Ноябрьск и МИГ ТВ Максим Солодов, Юлия Тихонова и Людмила Енжиевская.
Эксперты поделились личным опытом и раскрыли вопросы заявленной темы «Масс-медиа – инструмент твоего успеха». Как ни странно, сфера развития блога, странички в социальных сетях с целью личного продвижения в среде студентов развита не так ярко, как в среде старших школьников. Но интерес к данной теме есть - и он обосновывается возможностью заработка в интренет - пространстве.
«Если вы идете в интернет с целью заработать деньги, у вас, скорее всего, ничего хорошего не выйдет. Аудитория интернета, того или иного интернет-ресурса ждет открытости и искренности от спикера, от блогера. Вы должны заниматься любимым делом, неважно каким, но вы должны показать, что вам это реально нравится, что вы в этом разбираетесь. Ваш зритель, ваш слушатель, ваш читатель обязательно определит - честны ли вы с ним или нет. также вы «фанатеете» от того, что делайте, как и он или нет» - ответил эксперт встречи Максим Солодов.
Интересным опытом работы со своим личным блогом поделилась студентка Маргарита. Она рассказала, что имеет канал на видеохостинге YouTube, в котором озвучивает мультипликацию Манго. На данный момент она имеет чуть более тысячи подписчиков. Данной темой Маргарита занялась из личного искреннего интереса, «для себя» и в настоящий момент она получила предложение от одной из интернет-киностудий, где занимаются профессиональным дубляжом и закадровым текстом.
«Очень важно понимать - о чем писать и что нести в массы» - озвучила нравственную составляющую данного вопроса Юлия Тихонова, радиоведущая утреннего шоу. «У твоей аудитории должна быт некая мотивация читать тебя и быть с тобой. Это ведь не так просто выкладывать посты в одно и тоже время, ежедневно. Это работа, это твой личный медиаплан. Ты постоянно подтягиваешь себя, читаешь, погружаешься в тот или иной вопрос. Ты должен продумать «плюшки» для своих подписчиков, конкурсы и розыгрыши, что бы им было интересно с тобой», продолжила Юлия.
«По правде говоря, теперь деятельность в интернете превращается для меня в некий камень на душе. Иногда я чувствую, что я просто устал от этой «другой работы». Поверьте, настоящее, грамотное продвижение своего аккаунта занимает очень много времени и энергии» - высказался Максим Солодов.
Эксперты данной встречи успешные теле и радио ведущие. Помимо своих личных аккаунтов эксперты имеют общую группу «Подъемники 103», продвижением которой занимаются в большей степени, чем своих личных страниц. Но в первую очередь, эксперты – это люди, выдающие прямой эфир, заряжающие многотысячную аудиторию каждое утро, создающие нам настроение на целый день.
«Мы все пришли разными путями в журналистику. Я закончила журфак, но до этого была детско-юношеская газета «Кругозор», позже молодежная телепередача «Фишка». Сейчас я радио-ведущий. Хочу отметить, что в настоящее время ты - как журналист, обязан иметь высшее профессиональное образование, и помимо этого ты должен быть интересен публике. Отдельное медиа-пространство это прямые эфиры. В данном формате все происходит «здесь и сейчас», ты не можешь что-то вырезать, что-то склеить, что-то перезаписать. Это необыкновенный опыт» -поделилась со студентами Людмила Енжиевская.
«По сути, утреннее шоу нацелено на аудиторию, которая едет десять минут на работу и в автомобиле слушает наше радио. Вся информация, все мысли, посылы сжимаются в этот десятиминутный формат. И у нас неплохо получается наша работа, так как в уходящем году мы получили премию «Хрустальный микрофон» как лучшее утреннее радио-шоу в стране. Утреннее шоу «Подъемники» это не только те три человека, которых вы видите на экране. Это большая команда профессионалов, это и гости студии, и это наши слушатели, и зрители» - отметил Максим Солодов.
На вопрос из зала о том, что телевидение и радио это больше «про теорию или про практику» эксперты ответили, что теле- и радио- эфир, в особенности прямой эфир, это на 90% практика, но учиться всем тонкостям профессии журналистики и ведущего все-равно придется. Без этой базы знаний, навыков и умений никак не обойтись. Утренние эфиры - это отдельный формат со своими особенностями. Для ежедневного утреннего эфира вы, как ведущие, должны быть всегда в курсе последних тенденций, новостей, контента. Ведущий должен уметь импровизировать, что невозможно без широкого кругозора, постоянной тяги к новым знаниям, умением слышать и слушать.
Эксперты встречи погрузили участников проекта в неформальную атмосферу наполненную юмором, уникальными советами, свободным и раскрепощенным общением.
Аникина Анна,
главный специалист
отдела реализации программ и молодёжных инициатив
управления по делам семьи и молодёжи
тел.35-73-03